Menu

Нефтекумские полицейские помогли вызволить трёх человек из дагестанского рабства

Брата и сестру Рублевых судьба обрекла на тяжёлые испытания. Ещё в раннем детстве злой рок положил начало череде загадочных смертей членов их семьи. Всё началось с того момента, когда ещё маленькими детьми Сергей и Кристина лишились отца. Через несколько лет при загадочных обстоятельствах пропадает их дядя, а в 2012 году, когда Кристине только исполняется 17, а её брату 19 лет, умирает и мама. В очень скором времени смерть настигает дедушку. Но и на этом их бедам не приходит конец.

Круглые сироты

На тот момент Кристина Рублева обучалась в одной из астраханских специальных коррекционных школ-интернатов. Её брат, выпустившийся после 9 класса из той же школы, продолжал обучение в училище по специальности штукатура. Дети, так неожиданно ставшие круглыми сиротами, теперь были полностью предоставлены самим себе, не имея никакой поддержки со стороны взрослых. И всё бы ничего, ведь у них хотя бы оставалась крыша над головой и несколько оставшихся, пусть и дальних, родственников. Однако жизнь и тут не дала им времени на то, чтобы оправиться от очередного горя.

Инна Ломнова, приходившаяся сестрой матери, а значит и тётей двух сирот, начала обвинять Сергея в гибели его деда. Она стала утверждать, что якобы пожилой мужчина погиб от того, что его толкнул именно молодой человек. Мало того, родная тётя всерьёз грозилась заявить об этом в полицию и довести это дело до победного конца. Причём со временем угроз Инны не становилось меньше, она упорно не хотела верить в то, что Сергей не был никоим образом причастен к смерти его собственного дедушки. Тирания тёти довела его до полного отчаяния.

Запуганный, ни в чём неповинный парень, после каждодневной психологической атаки, не желая встретить лучшие годы своей жизни в колонии, нашёл лишь единственный выход из сложившейся ситуации – бежать из города. Тогда он и не представлял, какую же большую ошибку совершает.

Рабство

Сергей бросил родную Астрахань, училище, дом, сестру и фактически исчез для всех, кто был с ним знаком. Лишь позже Кристина узнала о том, что во время поисков жилья и пропитания её брат попал в самое настоящее рабство. Два с половиной года Сергей скитался за пределами Астраханской области, как по замкнутому кругу, сбегая от одного «хозяина» к другому и не находя места, где бы с ним обращались, как с человеком. Первоначально Сергей оказался в Калмыкии, уже потом, когда его перевезли в Дагестан, где он, как и прежде работал в качестве пастуха баранов, он смог подать хоть какой-то знак, что всё ещё жив и ждёт помощи. Каждому пастуху выдавались телефоны, чтобы была возможность контролировать их местонахождение во время работы. К счастью, телефонный номер сестры крепко врезался в память измученного юноши. Благодаря этому ему удалось наладить связь с оставленной в Астрахани сестрой. На тот момент он не мог точно назвать ей город, в котором находится, Сергей даже не представлял, что он уже давно в Дагестане, а Калмыкия осталась далеко позади.

Тем временем Кристина, окончив школу и достигнув совершеннолетия, столкнулась с серьёзной проблемой: она не могла вступить в права наследования и получить причитающуюся ей и её брату от матери квартиру. Оказалось, что имущество не может законно считаться её собственностью, пока брат не даст на то своего официального согласия. Теперь уже взрослая Кристина не могла даже прийти в свой дом без опасения, что в любой момент она может остаться без последнего, что у неё есть – без крыши над головой.

Чтобы помочь брату вернуться домой из неизвестного «плена», Кристина обратилась в полицию и написала заявление. Однако девушка не смогла добиться какой-либо помощи от правоохранительных органов – в РОВД её заявление просто не приняли, не объясняя при этом никаких конкретных причин. Кристина не знала, куда ей можно обратиться, ведь сама она, не имея ни копейки за душой, ничего не могла сделать, а полиция была её последней надеждой. Но через некоторое время по воле судьбы девушке посчастливилось встретить инструктора – волонтера международной полицейской ассоциации Московского офиса, представителя поисково-профилактической группы волонтеров «Белый Аист» Платунова Игоря Владимировича. 12 мая этого года она сделала уже официальное заявление, в котором попросила группу волонтёров «Белый Аист» помочь ей в поиске пропавшего брата. Игорь Платонов вместе с Кристиной не стали тратить время на очередной бесполезный поход в полицию и сразу обратились в отдел ФСБ. Федеральная служба без промедления взяла дело под собственный контроль и связалась с РОВД. В следующий раз, когда девушка пришла в отделение полиции, её там ждали чуть ли не с распростёртыми объятьями. Заявление, которое она принесла, принял подполковник, а подписал капитан.

Поиски

Пользуясь последним шансом найти любимого брата, Кристина Рублева теперь рассказала полиции и волонтёрам группы «Белый Аист» всё, что знала о его местоположении сама. Информации было крайне мало, ведь даже, когда Сергей созванивался с сестрой, он не мог сказать какие-либо точные данные, так как всё это время его держали в неведении. Он лишь описывал, окружающую его местность, предметы, здания, людей – всё это крохотными шагами приближало тех, кто занимался его поиском, к истине. В конце концов, убедившись, что в Калмыкии нет и следов парня, его стали искать и за пределами республики. Очередной звонок брата значительно сдвинул поиски с мёртвой точки: номер, по которому он звонил, отследили, тем самым узнав, где находится парень на данный момент.

Ощущая невозможность жить в тех условиях, Сергей стремился снова сбежать, но уговоры сестры и волонтёров не привлекать к себе внимание, чтобы хозяин не догадался о том, что парня уже вот-вот вызволят, убедили его ещё немного потерпеть.

Местное РОВД, связавшись с полицией города Нефтекумска, договорилось, чтобы Сергея спасли из рабства. Более того, видимо, чтобы не портить статистику, зарегистрированное в нашей области заявление о пропаже, полиция перекинула в Ставрополье. Затем под руководством нефтекумского оперуполномоченного Минаева Ивана Юрьевича, который занимается поиском пропавших людей, была проведена спасательная операция, в результате которой Сергея и ещё двух молодых людей с Краснодара забрали из рабства. С помощью федерального интегрированного банка данных нефтекумским отделом полиции была установлена и подтверждена личность найденного астраханца.

И тут, когда, казалось бы, у Рублева появилась возможность вернуться домой, его сестре пришлось столкнуться с ещё одной проблемой: полиция не занимается перевозкой людей, которые не совершали в пределах данной области каких-либо преступлений. Более того, Сергей на тот момент, кроме справки из федеральной базы данных, не имел никаких необходимых для перемещения в другой город документов. А значит, у него не было другого выхода, кроме как оставаться в Нефтекумске и ждать помощи с малой родины.

Чтобы привезти парня домой, в Астрахани была собрана целая экспедиция, включающая в себя волонтёров, которые на машине отправились в Нефтекумск. Естественно, ни Кристина, ни её брат не могли оплатить такого рода перевозку, которая требовала некоторых материальных затрат. Для сбора средств использовались различные источники и добровольные пожертвования. Большую помощь оказал отец Евгений, стоящий во главе прихода Адмирала Ушакова, и настоятель Иоанно-Предтеченского монастыря отец Пётр. Отдел УФМС по Астраханской области в Советском районе города Астрахани сделал официальную справку, в которой были указаны некоторые паспортные данные молодого человека и полное подтверждение того, что, действительно, он есть он.

Возвращение домой

В конце концов группа из нескольких человек во главе с Игорем Платоновым на машине отправилась за Сергеем в Нефтекумск. Так как спасённый парень на тот момент пребывал в крайне неудобном положении, находясь в незнакомом городе без денег и жилья, служащие нефтекумского РОВД не могли выкинуть несчастного молодого человека на улицу. Поэтому каждый день он проводил на посту ГАИ, а ночь – в самом отделе, где его скрывали от начальства, которое могло оказаться уже не таким благосклонным к парню. Узнав историю, сотрудники ГАИ, а также прикомандированные к ним сотрудники ОМОНа, «подкармливали» исхудавшего Сергея.

Через несколько дней группа спасателей прибыла в Нефтекумск. Страшное зрелище представлял собой молодой человек. Изменившийся до неузнаваемости, истощённый и изнурённый рабством, Сергей был практически полностью покрыт ранами и экземами. На его лице и теле ярко выделялся большой ожог, свидетельствующий о том, какое огромное количество времени юноша провёл под палящим солнцем. В диком неверящем взгляде шок, удивление и надежда сменяли друг друга. Когда же он окончательно убедился в том, что волонтёры приехали, чтобы забрать его домой, Сергей буквально не мог поверить своему счастью.

Путь домой, пожалуй, всегда кажется самым долгим. Для Сергея Рублева теперь, спустя столь долгое время за пределами родной области, дорога казалась просто нескончаемой, и никакие угрозы тёти уже не имели значение. Молодой человек находился в шоковом состоянии, не мог нормально спать, почти не ел. Как он признался позднее, в рабстве его кормили только бобами, и теперь не так-то просто оказалось заново привыкнуть к полноценной пище.

Без крыши над головой

По приезде в Астрахань счастливые брат с сестрой наконец встретили друг друга. Но и тут судьба очень скоро преподнесла им очередной удар: Рублевы узнали о том, что квартира всё равно никак не может им принадлежать, так как они в ней даже не прописаны. Оказалось, Кристину и Сергея без их ведома выписали из неё несколько лет назад, когда они ещё были несовершеннолетними детьми, что само по себе является нарушением их законных прав. Процесс выписки малолетних детей по закону крайне длительный и сложный. Подобная процедура должна проходить в присутствии уполномоченных на то представителей госструктур, органов опеки, должны была быть создана специальная комиссия для рассмотрения этого дела. Однако ничего этого не было сделано. Известие о том, что Кристину выписали из собственного дома, было как снег на голову. Оставшиеся сиротами брат с сестрой, лишились наследства, которое им оставила их покойная мать.

Сергей всегда был прописан в Кировском районе города Астрахани, однако официальную справку, в которой были указаны некоторые паспортные данные молодого человека и полное подтверждение того, что он есть он, выдал Отдел УФМС по Астраханской области в Советском района города.

Брат с сестрой всё ещё гадают, каким же образом кому-то удалось с такой лёгкостью лишить их квартиры. А официальные инстанции либо не знают, как ответить на этот вопрос, либо просто не хотят этого делать.

Сергею и Кристине пришлось не сладко по жизни, несмотря на все сложности с которыми они сталкивались, они боролись, не опускали руки. Так продолжается и по сей день, брат с сестрой намерены добраться до истины, отстоять свое законное право на дом, которого их лишили.

В настоящее время Кристина проживает у своей подруги. Сергея же приютил Эдуард, который является доверенным лицом отца Петра и который вместе с остальными волонтёрами доставил молодого человека из Нефтекумска в Астрахань.

Сергей теперь не может даже элементарно обратиться в больницу, потому что у него на руках нет ни полиса, ни каких-либо других документов, а получить их оказалось совсем не просто, даже имея справку из УФМС. Исстрадавшийся за эти годы рабства, он постепенно возвращается к нормальному образу жизни, очень медленно приобретая вид здорового мужчины, у которого ещё вся жизнь впереди. Работает разнорабочим, даже встретил девушку. О том, что происходило с ним в рабстве не вспоминает и никому не рассказывает, даже самым близким людям. Только Кристина может сказать, как теперь изменились черты лица её брата, ведь за эти несколько лет он, по её словам, постарел лет на двадцать. А в душе ещё такого молодого, но уже до такой степени измученного парня остались глубокие раны, рубцы от которых вряд ли теперь когда-нибудь смогут исчезнуть.

(Имена и фамилии героев изменены из этических соображений)

МК

Криминал

Местные ведомства

Вход / Регистрация