Logo

Прокуратура Нефтекумского района сообщает (28.03.2012)

Прокурорской проверкой, проведенной в порядке ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» по обращению К. в деятельности сотрудников отдела МВД России по Нефтекумскому району выявлены нарушения норм федеральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Закон № 273-ФЗ) и от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
Установлено, что 29.11.2011 в отдел МВД России по Нефтекумскому району поступило обращение К. о привлечении к уголовной ответственности Ш.
 Проведение проверки в порядке ст.ст. 144, 145 УПК РФ по данному обращению, начальником отдела МВД России по Нефтекумскому району, поручено начальнику пункта полиции поселка Затеречный.
Вместе с тем, без соответствующего поручения, проверка по данному обращению в порядке ст.ст. 144, 145 УПК РФ проведена УУП отдела МВД России по Нефтекумскому району Ш., который является племянником Ш.
По результатам проверки, постановлением от 02.12.2011 УУП отдела МВД России по Нефтекумскому району Ш., в возбуждении уголовного дела в отношении Ш. отказано.
В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 27 Закона № 3-ФЗ сотрудник полиции обя-зан  сообщать непосредственному начальнику о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при выполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению такого конфликта.
На сотрудника полиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Законом № 273-ФЗ и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником полиции оперативно-разыскной деятельности (ч. 2 ст. 29 Закона № 3-ФЗ).
В силу требований ст. 11 Закона № 273-ФЗ государственный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Государственный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Вместе с тем, участковый уполномоченный полиции Ш. о том, что он является племянником Ш. своему руководству не доложил.
В связи с этим, и.о. прокурора района начальнику отдела МВД России по Нефтекумскому району внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.
Кроме того, материалы проверки, подтверждающие факт несоблюдения УУП отдела МВД России по Нефтекумскому району Ш. требований к урегулированию конфликта интересов, создания предпосылок для коррупционных проявлений при реализации должностных обязанностей, для рассмотрении направлены в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению.


Прокуратурой района в ходе проведенной проверки изучен Устав муниципального образования Зункарского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края (далее – Устав), принятый решением Совета депутатов муниципального образования от 07.07.2006 № 46.
Устав не соответствует действующему федеральному законодательству и подлежит изменению по следующим основаниям.
Согласно п. 38 части 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местно¬го самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) осуществление мер по противодействию коррупции отнесено к вопро¬сам местного значения поселения.
Согласно части 4.1. ст. 36 Закона № 131-ФЗ глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее – Закон № 273-ФЗ) и другими федеральными законами.
Согласно части 9.1 ст. 37 Закона № 131-ФЗ глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Законом N 273-ФЗ и другими федеральными законами.
Согласно части 7.1 ст. 40 Закона № 131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Законом N 273-ФЗ и другими федеральными законами.
Согласно пункта 4 части 2 ст. 74.1 Закона № 131-ФЗ несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Законом N 273-ФЗ и другими федеральными законами включено в перечень оснований удаления главы муниципального образования в отставку.
Согласно ст. 4 Закона № 131-ФЗ правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные прин¬ципы и нормы международного права, Конституция Российской Федерации, фе¬деральные конституционные законы, Закон № 131-ФЗ, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муни¬ципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и схо¬дах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В нарушение изложенных норм Закона № 131-ФЗ, на момент проверки    ст. 7 Устава о вопросах местного значения поселения, ст. 33 Устава о главе муниципального образования, ст. 35 Устава о местной администрации, ст. 28 Устава о статусе депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, ст. 34 Устава об удалении главы муниципального образования в отставку установленных ограничений не содержат.  
По результатам проверки прокурором района внесен протест на Устав муниципального образования Зункарского сельсовета Ставропольского края с требованием о приведении его в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местно¬го самоуправления в Российской Федерации».


Прокуратурой Нефтекумского района проведена проверка деятельности оперативных подразделений отдела МВД России по Нефтекумскому району по борьбе с коррупцией в системе государственной и муниципальной службы.
Проверкой установлено, что меры, принимаемые правоохранительными органами района по борьбе с преступлениями коррупционной направленности в органах  государственной власти местного самоуправления и правоохранительных органах района в данном направлении недостаточно эффективны.
Одной из причин данного положения является неэффективное  использование органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, полномочий, предоставленных Федеральным Законом от 12.08.1995 № 144 «Об оперативно-розыскной деятельности»
По результатам проверки, в связи с выявленными нарушениями требований законодательства об оперативно-розыскной деятельности прокурором района в адрес начальника отдела МВД России по Нефтекумскому району внесено представление об устранении нарушений законности в деятельности подразделения ГЭБ и ПК отдела МВД России по Нефтекумскому району по борьбе с коррупцией в системе государственной и муниципальной службы.


Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований зако¬нодательства, на¬правленного на обеспечение защищённости мест массового пребывания людей от проявлений терроризма,
В ходе проверки установлено, что деятельность органов местного самоуправления муниципаль¬ного образования города Нефтекумска не в полной мере соответствует требованиям Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее – Закон № 35-ФЗ).
В соответствии со ст. 5 Закона № 35-ФЗ органы местного самоуправления осу¬ществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
В нарушение требований ст.ст. 30, 61 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", п.п. 7, 12 ст. 2 Закона № 35-ФЗ помещения, предоставленные органами местного самоуправления на безвозмездной основе избирательным комиссиям, не всегда соответствуют требованиям безопасности, условиям охраны и безопасного хранения  и эксплуатации комплексов средств автоматизации ГАС «Выборы».  
Таким образом, органами местного самоуправления муниципального образования города Нефтекумска приняты недостаточные меры к обеспечению безопасности, антитеррористической защищённости объектов с массовым пребыванием людей - избирательных участков.
Аналогичные нарушения требований Закона № 35-ФЗ выявлены в деятельности муниципального образования посёлка Затеречный.
По результатам проверки, в связи с выявленными нарушениями прокурором района в адрес главы муниципального образования города Нефтекумска, главы муниципального образования поселка Затеречный внесены представления об устранении нарушений законодательства об антитеррористической укреплённости избирательных участков.
    

Отделением дознания ОД ОВД по Нефтекумскому району 11.03.2012 возбуждено уголовное дело, по признакам преступления предусмотренного ч. 1 ст. 313 УК РФ по факту побега из мест лишения свободы осужденным.
Установлено, что Марков Ю.В., осужденный по приговору Шпаковского районного суда от 29.05.2008, являясь лицом отбывающим наказание в ФКУ ЛИУ № 8 г. Нефтекумска, 05.03.2012, около 20 часов 30 минут, имея умысел, направленный на побег из места лишения свободы, самовольно покинул территорию ФКУ ЛИУ № 8 г. Нефтекумска и скрылся в неизвестном направлении.
В настоящее время по уголовному делу проводится дознание.


15.02.2012 прокуратурой района поддержано государственное обвинение в отношении гражданина М, обвиняемого органами предварительного следствия в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ – нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшие по неосторожности смерть человека. Как было установлено М, управляя своим автомобилем в микрорайоне № 1
г. Нефтекумска, пренебрег рядом правил дорожного движения в результате чего совершил наезд на пешехода Е, которая позже скончалась в медицинском учреждении. В судебном заседании подсудимый полностью признал вину в инкриминируемом ему деянии. По результатам рассмотрения уголовного дела М был признан виновным в совершении преступления и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года, с лишением права управлять транспортным средством сроком на 1 год.


12.03.2012 прокуратурой района поддержано государственное обвинение в отношении гражданина М, обвиняемого органами предварительного следствия в совершении преступления, предусмотренного п. «в,г» ч. 2 ст. 158 УК РФ – кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину, из одежды, находящейся при потерпевшем. Как было установлено М и потерпевший К совместно распивали спиртные напитки в квартире последнего, воспользовавшись тем, что потерпевший К уснул, М тайно похитил из кармана курки, находящейся на потерпевшем денежные средства в сумме 3000 рублей и похищенным имуществом распорядился по своему усмотрению. В судебном заседании подсудимый полностью признал вину в инкриминируемом ему деянии. По результатам рассмотрения уголовного дела М был признан виновным в совершении преступления и ему назначено наказание в виде исправительных работ сроком на 1 год, с удержанием 15% из заработка в доход федерального бюджета.


22.02.2012 прокуратурой района поддержано государственное обвинение в отношении гражданина С, обвиняемого органами предварительного следствия в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ – кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину. Как было установлено С в декабре 2012 года, увидев на территории одной из организаций г. Нефтекумска припаркованные грузовые автомобили принадлежащие П и Б тайно похитил из указанных выше автомобилей техническое оборудование и предметы личного пользования, причинив потерпевшему П ущерб на общую сумму 12500 рублей, потерпевшему Б ущерб на общую сумму 23100 рублей. В судебном заседании подсудимый полностью признал вину в инкриминируемом ему деянии. По результатам рассмотрения уголовного дела С был признан виновным в совершении преступления, с учетом того, что С был судим за совершение умышленных преступлений, в его действиях имелся рецидив преступлений, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 2 месяца с отбыванием наказания в колонии строгого режима.


Прокуратурой Нефтекумского района в ходе предвыборной компании по выборам Президента Российской Федерации проведена проверка исполнения Федерального закона «О противодействию терроризму», в ходе которой выявлены нарушения, указывающие на неполноту принятых мер по обеспечению  безопасности на некоторых избирательных участках района, что в свою очередь могло привести к совершению террористических актов.
В связи с чем, 28.02.2012 прокурором района заместителю начальника полиции по общественной безопасности отдела МВД России по Нефтекумскому району Ставропольского края вынесено предостережение о недопустимости нарушений ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006               № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», главам муниципальных образований внесены представления об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму.


28.02.2012, по результатам проверки соблюдения законности в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования села Ачикулак, проведенной в соответствии с заданием прокуратуры края, прокурором района в отношении главы муниципального образования села Ачикулак возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ.
Так, проведенной проверкой установлено следующее.
17.01.2012 в администрацию муниципального образования села Ачикулак поступило обращение Абсалямовой А.У. о признании прав работников школы на земельный пай при проведении реорганизации сельскохозяйственных предприятий в 1992 году и  выделении работникам МКОУ СОШ № 10 земельных участков.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Закон        № 59-ФЗ) орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Согласно ст. 8 Закона № 59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Главой муниципального образования села Ачикулак направлен письменный ответ Абсалямовой А.У. о том, что согласно действующего законодательства полномочия по распоряжению землями переданы в ведение муниципальных районов.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 17.04.2006 N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Таким образом, обращение Абсалямовой А.У. подлежало направлению в 7-дневный срок главе администрации Нефтекумского муниципального района для принятия мер в рамках полномочий администрации муниципального района и дачи ответа по существу обращения, с одновременным уведомлением заявительницы о пересылке обращения в администрацию Нефтекумского муниципального района.

© 2002-2013 Нефтекумск.Ру