Menu

Прокуратура Нефтекумского района разъясняет законодательство

Ужесточилась административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

Несоблюдение требований пожарной безопасности, как правило, приводит к пожарам, в ходе которых уничтожается имущество, люди получают ожоги, погибают от огня или едкого дыма. 
Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушения требований пожарной безопасности. 
Ранее, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях была предусмотрена административная ответственность лишь за нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара, в котором было уничтожено или повреждено имущество, а здоровью граждан причинен легкий и средней тяжести вред. 
В случаях, когда допущенные юридическими лицами нарушения явились причиной возгорания, в результате которого человек получил тяжкий вред здоровью или наступила его смерть, административная ответственность установлена не была. 
С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 01.12.2012 № 212-ФЗ, статья 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, дополнена новой правовой нормой. 
Теперь, за нарушения юридическими лицами требований пожарной безопасности, повлекшие возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть установлен штраф в размере от 600 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.


Административный регламент МВД РФ по осуществлению приема граждан

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации №1221 от 12.12.2011 года утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок. 
В Регламенте определены сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы, и установлен порядок взаимодействия между подразделениями и должностными лицами органов внутренних дел и гражданами при предоставлении данной государственной услуги.
Регламентом предусмотрена возможность как письменного, так и устного (на индивидуальном приеме либо по телефону) обращения граждан в орган внутренних дел. 
Письменные обращения регистрируются в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган внутренних дел и рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации. При этом, если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока рассмотрения обращения считается предшествующий ему рабочий день. По результатам рассмотрения гражданину должен быть направлен мотивированный ответ. В случае, если поступившее обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел, оно в течение 7-ми дней со дня регистрации направляется в компетентный орган для рассмотрения по существу.
Кроме того, гражданин может обратиться к сотрудникам органа внутренних дел лично, предварительно записавшись на прием. В этом случае срок ожидания в очереди для записи на личный прием не должен превышать тридцати минут. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в учетной форме, а гражданин удостоверяет свое согласие личной подписью. В остальных случаях гражданину предлагается оставить письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Регламентом. При этом, пунктом 12 Регламента определено, что в случае, если осуществление индивидуального информирования гражданина занимает более десяти минут, сотрудник должен предложить ему обратиться за получением информации письменно.
В Приложении к Регламенту приведены сведения о почтовых адресах, справочных телефонах и адресах информационных ресурсов сети Интернет для приема обращений.
Надзор за исполнением сотрудниками органов внутренних дел положений Регламента осуществляется органами прокуратуры РФ.


В УК вносится шесть новых статей, детализирующих мошенничество

Федеральным законом РФ от 29.11.2012 № 207-ФЗ «О внесении изменений в УК РФ и отдельные законодательные акты РФ» в кодекс вносится шесть новых статей, детализирующих мошенничество. Общая ст. «мошенничество» также остается в законе.
Закрепленный ранее в УК РФ состав мошенничества охватывал все случаи хищения чужого имущества или приобретения права на него путем обмана или злоупотребления доверием. Однако он не в полной мере учитывал особенности тех или иных экономических отношений. Это не позволяло на практике должным образом защищать интересы пострадавших от мошеннических действий.
В связи с этим в УК РФ включены отдельные статьи предусматривающие уголовную ответственность за мошенничество в сфере кредитования, страхования, предпринимательской деятельности, компьютерной информации, при получении выплат, а также с платежными картами. 
Общий состав мошенничества сохранен, но дополнен новым квалифицирующим признаком - мошеннические действия, повлекшие лишение права гражданина на жилое помещение. Такие деяния достаточно распространены и должны строго караться независимо от стоимости жилья, которого лишился потерпевший. Кроме того, значительно увеличен размер штрафа, применяемого дополнительно к лишению свободы за мошенничество с использованием своего служебного положения или в крупном размере.
Для исключения практики возбуждения «заказных» уголовных дел все виды мошенничества, присвоение или растрата, а также причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием отнесены к делам частно-публичного обвинения. То есть они возбуждаются только по заявлению потерпевшего. Условие - указанные деяния совершены индивидуальным предпринимателем или членом органа управления коммерческой организации при ведении бизнеса. Исключение составляют случаи причинения вреда государственным (муниципальным) компаниям или совершение этих деяний в отношении государственного (муниципального) имущества.
Лиц, подозреваемых или обвиняемых в мошенничестве (независимо от его вида), нельзя заключать под стражу, если эти преступления совершены в сфере предпринимательской деятельности.
Также вводится уголовная ответственность за фальсификацию сотрудником силовых ведомств результатов оперативно-розыскной деятельности, если это было сделано в целях уголовного преследования лица, заведомо непричастного к преступлению, либо чтобы причинить вред чести, достоинству и деловой репутации. Оперативному работнику, подделавшему, допустим, результаты «прослушки» или донесения секретных агентов, чтобы подвести под ст. невиновного, грозит до 4 лет лишения свободы.
Закон опубликован 03.12.2012 в Федеральном выпуске «Российская газета» - №5951 (278) и вступает в силу 10 декабря 2012 г.


Внесены изменения в статью 261 Трудового кодекса Российской Федерации

Частью 4 статьи 261 Трудового кодекса Российской Федерации был установлен запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери, за исключением увольнения в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем или совершением работником виновных действий. 
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 15.12.2011 № 28-П положение части четвертой статьи 261 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которым гарантия в виде запрета расторжения по инициативе работодателя трудового договора предоставляется беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте 3 лет, и другим лицам, воспитывающим детей того же возраста без матери, признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой оно, запрещая увольнение по инициативе работодателя указанных женщин и других лиц, воспитывающих детей до 3 лет, исключает возможность пользоваться этой гарантией отцу, являющемуся единственным кормильцем в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, в том числе ребенка до 3 лет, где мать в трудовых отношениях не состоит и занимается уходом за детьми. 
В редакции , внесенных Федеральным законом от 12 ноября 2012 года № 188-ФЗ изменений, устанавливается запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя, в том числе с отцами, являющимися единственными кормильцами в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, если матери указанных детей не состоят в трудовых отношениях и занимаются уходом за детьми.


Внесены изменения в законодательство о правовом положении иностранных граждан

Федеральным законом от 12.11.2012 № 185-ФЗ внесены изменения в статью 13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статью 27.2 Закона Российской Федерации «Об образовании». 
Так, статья 13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», дополнена нормами, в силу которых в случае заключения иностранным гражданином нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), предусматривающего осуществление трудовой деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, розничной торговли или бытового обслуживания, данный иностранный гражданин должен подтвердить владение русским языком на уровне не ниже базового уровня владения русским языком. 
Кроме того, определен перечень документов, одним из которых может быть подтверждено владение русским языком на уровне не ниже базового уровня владения русским языком при обращении за получением разрешения на работу в указанных сферах: 
1) сертификат о прохождении государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку, выданный в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяющий, что иностранный гражданин владеет русским языком на уровне не ниже базового уровня владения русским языком; 
2) документ об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданный на территории иностранного государства и признаваемый на территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 27.2 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», с нотариально удостоверенным переводом данного документа об образовании на русский язык, если в данном документе об образовании имеется запись об изучении его обладателем курса русского языка, или документ об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданный на территории иностранного государства и признаваемый на территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 27.2 Закона Российской Федерации «Об образовании», с нотариально удостоверенным переводом данного документа об образовании на русский язык и со свидетельством о признании данного документа об образовании на территории Российской Федерации, если в данном документе об образовании имеется запись об изучении его обладателем курса русского языка; 
3) документ государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданный образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года; 
4) документ государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданный образовательным учреждением на территории Российской Федерации с 1 сентября 1991 года. 
Необходимо отметить, что подтверждение владения русским языком для получения разрешения на работу в сферах жилищно-коммунального хозяйства, розничной торговли или бытового обслуживания не требуется для иностранных граждан, являющихся гражданами государств, в которых русский язык является государственным языком, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. 
В связи с внесением изменений в статью 13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» внесены изменения и в статью 27.2 Закона Российской Федерации «Об образовании», которые устанавливают, что если в документе иностранного государства об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), признаваемом на территории Российской Федерации, имеется запись об изучении его обладателем курса русского языка, такой документ подтверждает владение его обладателем русским языком на определенном уровне, необходимом в соответствующем случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.


Изменения в Правилах дорожного движения

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2012 N 1156 внесены изменения в Правила дорожного движения, согласно которым с 24 ноября 2012 г. (дата вступления в силу постановления) для управления чужим автомобилем больше не требуется наличие доверенности, выданной собственником транспортного средства. Под доверенностью понимается документ, подтверждающий право лица, которое не является собственником, на владение, пользование или распоряжение транспортным средством, а при наличии прицепа - соответствующее право в отношении прицепа. 
Кроме того, увеличился срок, в течение которого нужно зарегистрировать автомобиль в ГИБДД с 5 суток до 10 суток.


В Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения, касающиеся конфискации имущества

23 июля 2012 года вступили в законную силу изменения в статью 104.2 Уголовного кодекса РФ, касающиеся вопросов конфискации имущества. 
Конфискация имущества представляет собой принудительное безвозмездное изъятие и обращение в собственность государства имущества осужденного на основании обвинительного приговора.
В соответствии с Уголовным кодексом РФ (статья 104.1) могут быть конфискованы: 1) деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате совершения определенных преступлений, или являющихся предметом незаконного перемещения через границу и любых доходов от этого имущества, за исключением имущества и доходов от него, подлежащих возвращению законному владельцу; 2) деньги, ценности и иное имущество, в которые имущество, полученное в результате совершения хотя бы одного из преступлений, определенных Уголовным кодексом РФ, и доходы от этого имущества были частично или полностью превращены или преобразованы; 3) деньги, ценности и иное имущество, используемые или предназначенные для финансирования терроризма, организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации); 4) орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, принадлежащие обвиняемому.
В соответствии с требованиями Уголовного кодекса РФ в случае, если конфискация определенного предмета, входящего в имущество, указанное в ст. 104.1 Уголовного кодекса РФ, на момент принятия судом решения о конфискации данного предмета невозможна вследствие его использования, продажи или по иной причине, суд выносит решение о конфискации денежной суммы, которая соответствует стоимости данного предмета.
Вновь принятый закон расширил полномочия суда и предоставил ему возможность при недостаточности денежных средств у виновного лица конфисковывать у него иное имущество, стоимость которого соответствует стоимости предмета, подлежащего конфискации, либо сопоставима с его стоимостью. Исключение из этого правила составят лишь те предметы, на которые в соответствии с гражданским процессуальным законодательством не может быть обращено взыскание (например, единственное жилье, предметы обычной домашней обстановки и обихода, одежда, обувь).


Внесены изменения в часть 1 статьи 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»

Федеральным законом от 16.10.2012 № 170-ФЗ " "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в новой редакции изложена часть первая статьи 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фона в Российской Федерации» и установлено, что граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Таким образом, Федеральным законом изменены формулировки указанной нормы и установлено, что приобретать в собственность жилые помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде могут граждане Российской Федерации, "имеющие право пользования" данными помещениями, а не "занимающие" их, как это было предусмотрено ранее.
При этом согласие на приватизацию должны давать "все имеющие право на приватизацию данных жилых помещений" совершеннолетние лица и несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, и, следовательно, исключается необходимость получения согласия граждан, имеющих право пользования данным жилым помещением, но не имеющих права на его приватизацию.


Когда предприятие может стать банкротом

В силу требований ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. 
Согласно ч.2 ст.6 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее ста тысяч рублей, а также имеются признаки банкротства, установленные статьей 3 настоящего Федерального закона. 
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 26.10.2002 года руководитель должника обязан обратиться с заявлением должника в арбитражный суд в случае, если должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества. Заявление должника должно быть направлено в арбитражный суд в кратчайший срок, но не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств. 
Неисполнение руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем обязанности по подаче заявления о признании соответственно юридического лица или индивидуального предпринимателя банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве) в силу ч.5 ст. 14.13 Кодекса об административных правонарушения РФ является административным правонарушением, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет. 
При этом в дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


Появился новый вид административного наказания

В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях появился новый вид наказания – обязательные работы. Соответствующие изменения вступили в законную силу 09 июня 2012 года.
Согласно новой норме судья может обязать лицо, совершившее административный проступок, в свободное от основной работы, службы или учебы время выполнять бесплатные общественно полезные работы.
Правонарушитель должен трудиться в течение дня не более четырех часов, а общий срок наказания, который может быть назначен, составит от двадцати до двухсот часов.
Следует отметить, что законодателем установлены определенные ограничения для применения данной меры наказания. Так, обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам правоохранительных органов.
Кодексом установлено, что дела об административных правонарушениях, по которым может быть назначен указанный вид наказания, рассматриваются при обязательном присутствии правонарушителя. 
Исполнение решения суда о назначении обязательных работ обеспечивается судебными приставами исполнителями. Они ведут учет лиц, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, разъясняют правонарушителям порядок и условия отбывания наказания, согласовывают с органами местного самоуправления перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, контролируют поведение таких лиц, ведут суммарный учет отработанного ими времени.
За уклонение от отбывания обязательных работ на физическое лицо может быть наложен административный штраф в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.


О трудовом договоре

Одним из основополагающих конституционных прав граждан России является право на труд. 
В ст. 37 Конституции РФ провозглашено, что каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 
Как показывают результаты прокурорских проверок, во многих случаях работники работают вообще без заключения письменного трудового договора. Это является нарушением трудового законодательства. 
Согласно ст. 67 Трудового кодекса РФ, трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр передается работнику, другой находится у работодателя. При этом, в договоре приводятся обязательные условия, устанавливающие взаимные права и обязанности работника и работодателя. 
Статья 64 Трудового кодекса РФ предусматривает гарантии работнику при заключении трудового договора. Так, запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора; не допускается какое бы то ни было ограничение прав и установление преимуществ при приеме на работу в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. В том случае, если гражданину обратившемуся с заявлением о приеме на работу отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить ему причину отказа в письменной форме. Отказ в заключении трудового договора можно обжаловать в судебном порядке. 
Статьей 65 Трудового кодекса РФ установлен перечень документов, необходимых для предъявления работодателю при оформлении приема на работу. Такими документами являются: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу по совместительству; страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний.


Правительством РФ утвержден перечень нарушений законодательства в области охраны окружающей среды

Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2012 г. N 1193 утвержден перечень нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, для целей государственного экологического надзора. 
Так, в силу ст.65 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» критерии и (или) показатели негативного воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, на основании которых устанавливаются для целей государственного экологического надзора категории хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, и перечень нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Перечень нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, для целей государственного экологического надзора следующий. 
1. Осуществление хозяйственной и иной деятельности без разрешительных документов, на основании которых допускается осуществление указанной деятельности, в пределах установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, наличие которых является обязательным в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. 
2. Осуществление хозяйственной и иной деятельности на основании разрешительных документов, указанных в пункте 1 настоящего перечня, с превышением установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, наличие которых является обязательным в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. 
3. Нарушение запретов в отношении осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, или невыполнение обязанностей по проведению мероприятий по охране окружающей среды при осуществлении такой деятельности, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. 
Данное постановление Правительства РФ было опубликовано в газете "Российская газета", N 271, 23.11.2012г. и вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования.


Полномочия прокурора при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливаются порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок; права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (Далее – Закон )  прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Закона  в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации, в том числе осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Статьей 22 Закона предусмотрены полномочия прокурора, который  при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов власти, органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления коммерческих и некоммерческих организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. По фактам выявленных нарушений прокурор или его заместитель принимают в отношении виновных лиц меры прокурорского реагирования, предусмотренные действующим законодательством. 
При этом согласно ст. 6 Закона  требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Таким образом, действие Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на органы прокуратуры не распространяется. Сотрудники органов прокуратуры при проведении проверок, в том числе в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, руководствуются законом о прокуратуре. 
За неисполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.


Утверждены правила к порядку и срокам рассмотрения жалоб на действия (бездействие) органов при предоставлении государственных услуг

Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 №840 утверждены Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации при предоставлении государственных услуг. Заявитель может пожаловаться в органы, предоставляющие государственные услуги, в письменной форме, в том числе при личном приеме, или направить обращение в электронном виде. 
В электронном виде жалоба может быть подана через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо с помощью федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение таких жалоб, а также их направление в другой орган.  
Последний вариант возможен в случае, если жалоба подана заявителем в ведомство, в компетенцию которого не входит принятие по ней решения. Срок для перенаправления – 3 рабочих дня. При этом заявитель должен быть уведомлен в письменной форме о перенаправлении его обращения. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. 
Соответствующим органом могут быть установлены более короткие сроки. Напомним, ранее этот срок мог составлять и 30 дней. По результатам рассмотрения жалобы может быть принято решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта. При удовлетворении жалобы соответствующий орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В удовлетворении жалобы может быть отказано в случаях наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены; наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с установленными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в случаях наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.


С 1 июля 2012 года в России появился новый вид юридического лица – хозяйственные партнерства

С 1 июля 2012 года на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от 03.12.2011 № 380-ФЗ «О хозяйственных партнерствах»; соответствующие изменения внесены в ст. 50 Гражданского кодекса, устанавливающую перечень коммерческих юридических лиц.
Согласно указанного закона под хозяйственным партнерством понимается созданная двумя или более лицами коммерческая организация, в управлении деятельностью которой принимают участие участник партнерства, а также иные лица в пределах и в объеме, которые предусмотрены соглашением об управлении.
Соответственно, ключевым документом партнерства является соглашение, которым определены условия деятельности партнерства, порядок реорганизации и ликвидации, права и обязанности участников, порядок разрешения возможных споров между участниками.
Отличительной чертой соглашения об управлении партнерством является то, что соглашение и любые вносимые в него изменения не подлежат государственной регистрации, и сведения о нем и о содержащихся в нем положениях не вносятся в единый государственный реестр юридических лиц. 
Ознакомиться с условиями соглашения третьи лица могут только при наличии нотариально удостоверенного согласия единоличного исполнительного органа.
Учредительным документом партнерства в соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О хозяйственных партнерствах» является устав.
Учреждение партнерства осуществляется по решению его учредителей. Однако создание партнерства путем реорганизации существующего юридического лица не допускается.
Существуют особенности создания хозяйственного партнерства: оно не может быть учреждено одним лицом и не может стать впоследствии партнерством с одним участником. Если число участников партнерства уменьшится до одного участника, партнерство подлежит реорганизации или ликвидации.
Кроме того, число участников партнерства не должно превышать пятидесяти. В случае, если число участников партнерства превысит установленный предел, партнерство в течение года должно преобразоваться в акционерное общество.
Органом управления, без которого невозможно существование и нормальное функционирование партнерства, является единоличный исполнительный орган (генеральный директор, президент и другие). Он избирается из числа участников партнерства – физических лиц единогласным решением всех участников партнерства на срок, установленный в уставе. Если такой срок не будет указан, то он считается равным сроку деятельности партнерства.
Партнерство может осуществлять любые не запрещенные законом виды деятельности, если это не противоречит предмету и целям деятельности. Несмотря на это, Федеральным законом предусмотрены некоторые ограничения. В частности, партнерство не вправе осуществлять эмиссию облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг; не вправе размещать рекламу своей деятельности; не может быть учредителем (участником) других юридических лиц, за исключением союзов и ассоциаций.
Как будет действовать новый Федеральный закон «О хозяйственных партнерствах» покажет правоприменительная практика.


С 01 января 2013 года вступят в силу новые правила торговли

С 01 января 2013 года изменятся правила розничной торговли. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 внесены соответствующие поправки в действующее законодательства.
Согласно новшествам, если кассовый чек не будет отражать полной информации о наименовании товара, его артикуле, сорте (при наличии), вместе с товаром покупателю будет передаваться товарный чек, содержащий эти сведения, наименование продавца, дату продажи и цену товара, а лицом, непосредственно осуществившим продажу, будет проставляться подпись.
Новые требования устанавливаются и для продажи пива. Так, по действующим на сегодняшний день правилам названный алкогольный напиток может продаваться в ларьках и палатках. Однако с 01 января 2013 года пиво будет разрешено к продаже только в стационарных магазинах. Таким образом, скажем, через Интернет заказать его будет нельзя.
Ещё одно интересное нововведение. Ранее согласно действующему законодательству продавец был обязан нарезать гастрономические товары (например, колбасу или сыр), если покупатель просил его об этом. Теперь же формулировка нормы изменена, и продавец не обязан, а может выполнить просьбу клиента. Таким образом, отказ будет также правомерным.


Как действовать гражданам в случае склонения их к совершению преступлений коррупционной направленности

Конечно, Вы можете прекратить все контакты с лицом, склоняющим Вас к совершению коррупционного преступления, либо согласиться с его условиями, становясь при этом также преступником.
Однако наиболее верный алгоритм Ваших действий - внимательно выслушать собеседника, запомнить поставленные условия, постараться перенести разрешение вопроса до следующей встречи и, исходя из понимания необходимости борьбы с коррупцией как с общественным злом, сохраняя свое достоинство, не становясь пособником преступления, немедленно обратиться в правоохранительные органы с устным или письменным заявлением.
Заявление о преступлении представляет собой сообщение о совершенном, либо готовящемся противоправном деянии, содержащее ходатайство заявителя о привлечении виновного к уголовной ответственности. Законодательство не устанавливает каких-либо жестких требований к форме и содержанию заявлений граждан. Однако такое заявление должно как минимум включать в себя указание на должностное лицо, которому оно адресовано, описание случившегося, просьбу о привлечении виновного к уголовной ответственности, а также данные о самом заявителе.
Если сообщение содержит информацию о преступлении, отнесенном федеральным законом к территориальной подследственности другого правоохранительного органа, то все имеющиеся материалы после регистрации направляются по подследственности. При этом на правоохранительный орган, в который поступило первичное сообщение, возлагается обязанность по принятию необходимых мер по предотвращению или пресечению преступления.
Обращаться с заявлением лучше лично, поскольку у сотрудников правоохранительного органа могут возникнуть вопросы, необходимые для проведения первичных проверочных оперативных мероприятий.
По фактам противоправных действий должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления заявитель может обратиться в следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Тюменской области, в УМВД России по Тюменской области либо РУФСБ России по Тюменской области.


Законодатель ужесточит требования к рекламе алкогольной продукции

23 июля 2012 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». С названной даты законодатель ужесточит требования к рекламе алкогольной продукции.
В частности, реклама алкоголя не должна содержать утверждение о том, что названная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов (часть 1 статьи 21 Закона). Кроме того, в такой рекламе нельзя использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
Запретят также рекламу о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.
Требования, устанавливаемые законодателем, будут предъявляться не только к внешнему виду рекламы алкогольной продукции, но и к местам ее размещения.
Так, рекламу алкоголя запретят размещать на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования (часть 2 статьи 21 Закона). Исключение составят места, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции будет разрешена только в печатных изданиях, стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Лица, нарушившие указанные нормы закона, будут нести административную ответственность, предусмотренную статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (нарушение законодательства о рекламе). 
Так, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением отдельных случаев, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 2,5 тыс. руб., на должностных лиц - от 4 до 20 тыс. руб., на юридических лиц - от 100 до 500 тыс. руб.


Ужесточена ответственность за неправильную стоянку и остановку

С 01 июля 2012 года действуют поправки, внесенные Федеральным законом от 21.04.2011 № 69-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.4 ст. 12.16 КоАП РФ административную ответственность в виде штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей (в городах федерального значения Москве и Санкт Петербурге – трех тысяч рублей) влечет несоблюдение требований о запрете остановки или стоянки транспортных средств.
При этом в силу новой редакции ст. 27.13 КоАП РФ при нарушениях указанных правил применяются задержание транспортного средства и хранение его на специализированной стоянке до устранения причин задержания.
Для реализации данной нормы на практике Тюменской областной Думой принят Закон Тюменской области от 07.06.2012 № 46 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств».
Согласно указанному документу задержанное транспортное средство первоначально подлежит осмотру, результаты которого отражаются в акте осмотра, составляемого в трех экземплярах. При его составлении могут производиться фото- и видеосъемка, о чем делается соответствующая отметка в акте.
Хранение задержанного транспортного средства осуществляется на специализированной стоянке, исключающей доступ к нему третьих лиц, а также его повреждение. Срок такого хранения исчисляется в часах с момента подписания акта осмотра лицом, осуществляющим хранение, при помещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку до момента оплаты расходов на перемещение и хранение данного транспортного средства.
Расходы на перемещение и расходы по хранению задержанного транспортного средства возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение. При этом плата взимается за каждый полный час его нахождения на стоянке (за исключением первых пяти часов). Оплата расходов за перемещение и хранение осуществляется круглосуточно непосредственно по месту хранения транспорта.
Предельные тарифы на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранение определены постановлением Правительства Тюменской области от 20.06.2012 № 230-п. Так, оплата перемещения задержанного транспорта в пределах населенного пункта составит 1517 рублей. Хранение транспортного средства категории А за один час – 30 рублей, категории B и D, массой до 3,5 тонн – 60 рублей.
Следует отдельно заметить, что указанные тарифы являются максимальными и могут самостоятельно понижаться организациями, осуществляющими соответствующие услуги.


Что делать в случае незаконного увольнения

В соответствии с нормами трудового и процессуального законодательства трудовые споры по заявлениям работника о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора либо об изменении даты и формулировки причины увольнения рассматриваются в районных судах.
При этом следует иметь в виду, что Трудовым кодексом Российской Федерации установлен срок обращения в суд по спорам об увольнении – в течение одного месяца со дня вручения работнику копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки, либо со дня, когда работник отказался получить у работодателя копию приказа или трудовую книжку. Пропуск указанного срока при отсутствии уважительных причин для его восстановления является основанием для принятия судом решения об отказе в удовлетворении иска.
Установленный месячный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи иска в суд в установленный срок – тяжелая болезнь работника или необходимость ухода за тяжелобольным членом семьи, то есть по обстоятельствам, связанным с личностью работника. 
Органы прокуратуры и органы государственной инспекции труда законом наделены полномочиями на осуществление надзора за соблюдением трудового законодательства. Поэтому в случае нарушения трудовых прав Вы можете обратиться также в эти ведомства с соответствующим заявлением. Вместе с тем, обращаю Ваше внимание, что не являются уважительными причинами пропуска срока для обращения в суд факты обращения работника в прокуратуру или инспекцию труда.
Таким образом, незаконное увольнение подлежит обжалованию в месячный срок в районный суд, а для подтверждения доводов о нарушении работодателем трудового законодательства уже в ходе судебного разбирательства можно представить акты реагирования прокуратуры и инспекции труда в отношении работодателя, если таковые имеются. 

Криминал

Вход / Регистрация