Logo

ОГИБДД ОВД по Нефтекумскому району сообщает (28.10.2011)

Особенности движения в зимний период

Зимний период предъявляет особые требования к навыкам и опыту водителей, управляющих транспортными средствами. И не случайно в это время года наблюдается увеличение дорожно-транспортных происшествий. В большинстве случаев эти аварии связаны не только с неудовлетворительными дорожными условиями (снежные заносы, гололед), но и с навыками водителей. От аварий не застрахован ни один водитель, не зависимо от водительского стажа. Это происходит потому, что за летний период у любого водителя наблюдается утрата не только бдительности, но и навыков вождения в сложных дорожных условиях. Учитывая следующие рекомендации, водители транспортных средств, справятся с трудностями, возникающими на дороге в зимний период.
Зимой на многих дорогах накатывается полоса с уплотненным снегом. Но при температуре воздуха -10 0С и ниже по такой накатанной снежной полосе можно ехать достаточно уверенно. Однако при повышении температуры до нуля, особенно на дороге, покрытой свежевыпавшим укатанным снегом, коэффициент сцепления колес с дорогой уменьшается до 0,1-0,05, что делает движение по ней опаснее, чем при гололеде. При езде на заснеженной части дороги колесами одного борта увеличивается сопротивление качению этих колес и появляется момент сил, который стремится развернуть автомобиль. Это очень опасно на высокой скорости, так как мгновенно возникающий момент рывка, который затягивает машину в снег, в кювет и нередко приводит к опрокидыванию.
Вождение по обледенелым дорогам часто сопровождается буксованием и заносами. Трогаться на такой дороге лучше на второй передаче при самой малой частоте вращения коленчатого вала, разгоняться плавно, переключать передачи быстро, но сцепление включать не рывками, а постепенно. Здесь, как никогда важна плавность движения. Резкие повороты рулевого колеса, резкое изменение частоты вращения коленчатого вала и тем более резкие торможения на гололеде не допускаются. В такой ситуации лучше всего применять комбинированное торможение: двигателем и рабочим тормозом. На очень гладком льду скорость гасится двигателем с последовательным переходом на пониженные передачи. Зимой особую осторожность у водителей должны вызывать участки перед перекрестками, остановками общественного транспорта, перед пешеходными переходами. В этих местах в результате торможения различных транспортных средств дорога часто бывает накатанной до блеска, т.е. покрыта сплошной коркой льда. Поэтому при приближении к таким участкам скорость движения надо снижать заблаговременно, чтобы при появлении на дороге пешеходов или включении запрещающего сигнала светофора не пришлось бы прибегать к экстренному торможению непосредственно на этом участке.
Большинство водителей управляют пассажиро-перевозящими транспортными средствами. От умения водить автомобиль зависит не только ваша жизнь, но и жизнь других граждан находящихся в салоне автомобиля. Соблюдение правил дорожного движения, а именно соблюдение скоростного режима, обгона, проезда перекрестков, соблюдение требований дорожных знаков и разметки в любое время года ведет к предотвращению дорожно-транспортных происшествий.
Из опыта прошлых лет в связи с резким понижением температуры и образованием снежного наката на дорогах нашего района учащаются случаи совершения дорожно-транспортных происшествий. При опросе гореводителей, в чем же причина происшествий, ответ один: «Спешил, не рассчитал, думал, что успею…». А вывод один - несоблюдение ПДД, результат покореженные автомашины, раненые люди, покалеченные судьбы.
Уважаемые водители! Согласитесь, управлять безопасно автомобилем можно и необходимо. А конкретные действия водителя во многом зависят от реальных условий дороги. Счастливого вам пути!

ОГИБДД Отдела МВД России по Нефтекумскому району

© 2002-2013 Нефтекумск.Ру